00:15 

Shadowrun returns

Йохан Фримен


Олдфаг негодуэ.

Давненько я не играл в классическую РПГ. Вид от третьего лица, возможность игры только при помощи мышки, проработанные диалоги и описания. Мечта? Нет - реальность! Но есть и ложечка дегтя. Итак, разбор полетов.
Игра сделана фанатами системы Shadowrun, которая, в свою очередь, основана на правилах киберпанка. Если вы - фанат классических РПГ и вселенной киберпанк, то писать кипятком можно уже сейчас: фанаты сделали с любовью, и это видно. Локации проработаны в мелочах, диалоги пестрят не только разнообразием, но и даже описанием мимики и жестов. Описания локаций исчерпывающи: то, что вы не увидели, вы представите. Можно отдалять точку зрения достаточно далеко - фигурки на экране будут маленькими, а можно приблизить достаточно сильно, чтобы рассматривать прически. Все, что персонаж одевает, немедленно отображается на нем, каждый персонаж уникален по внешнему виду - это как раз то, чего не хватало в эталонах серии: Fallout, BG и т.д.
Но эталон на то и эталон. Сразу напрашивается сравнение… и оно не в пользу Shadowrun'а. Карты нет. Совсем. Если в фоллауте мы путешествовали куда хотим, в БГ ходили между локациями, и даже в Айсвинде можно было ходить туда-сюда, в этой игре перемещения между локациями становятся вообще возможными только после завершения определенной задачи. Никаких вольных прогулок, никаких случайных встреч. Патроны тут отсутствуют как класс - нет такого предмета. Уж если купили ствол - стреляем сколько влезет! Это, как минимум, странно. Несколько напрягает так же, что все необходимое по сюжету услужливо подсветится, все, с чем можно взаимодействовать, будет указано соответствующей пиктограммой. Сюжет достаточно линеен, хотя есть и ответвления от основной линии.
Но все это ерунда. В свете того, что игра делалась кучкой энтузиастов за два миллиона долларов - это прекрасная игра. По интерфейсу, сюжету, антуражу и проработке ролевой составляющей она переплюнет многие вышедшие недавно игры в жанре РПГ.
И последнее, и самое главное - концовка. Не завалили, не испохабили. Прекрасная сюжетная концовка в жанре «киберпанк», полная сюрпризов. Можно выбрать несколько вариантов своей дальнейшей жизни, поговорить напоследок со всеми своими товарищами, плюнуть в лицо шефу полиции.
Молодцы.
Твердые 80 из 100.">

@темы: есть мнение

URL
   

Творчество

главная