
С миру по нитке - у Бетезды получилось.
Люблю стел-экшн, грешен. Очень огорчился, когда любимый Сплинтер Селл на Висте не пошел, с удовольствием поиграл в Деус Экс. Я долго присматривался к творению Бетезды под названием Dishonored, но Бетезда как создатель меня пугала. Получится ли у компании, выпускающей хорошие ролевые игры, да и то не всегда, стелс-экшн? Все-таки любопытство пересилило, и я решился.
Получилось. Компания пошла по проверенному пути: если нет возможности изобретать велосипед, надо найти силы взять все лучшее, что было, и создать на основе свое - а фанаты оценят. Именно так и вышло, и на протяжении всей игры мы видим кусочки Half-Life 2, до боли знакомые текстуры, а музыка, кажется, порой просто выдернута из Morrowind. Графика не лучшая, но и не вгоняет в уныние, искусственный интеллект врагов иногда печалит, но чаще заставляет напрягаться. Да - один из немногих стелс-экшнов, где есть собаки! Уровни проработаны очень хорошо, есть возможность развиваться, общаться с людьми, выбирать сюжетные ходы. Все, вроде бы, просто замечательно, но есть и своя ложка дегтя в этой бочке меда.
Мир - стимпанк. Колесцовые пистолеты, сабли, арбалеты с луками. И тут же - электрические стены, мехвоины, ракетные турели, датчики движения. Как серпом по яйцам. А чтобы точно серп пришелся, в этой игре есть магия! К чести сказать, с магией не сильно проще играть, но к эклектике привыкаешь не сразу.
Порадовал антураж, который хорошо бы подошел и к какой-нибудь киберпанковой игре - трущобы настолько мерзкие, что, кажется, ощущаешь их всем телом. Подземелья мрачные, затопленный квартал жуткий, на заброшенном жирокомбинате хочется блевать, в домах аристократов хочется бродить подольше, любуясь их красотой.
Особенно хочется отметить момент в игре: бал-маскарад. Это, пожалуй, самый прекрасный момент во всей игре. Поражает все - интереснейшая социальная задача, антураж, сложность самого задания. В этой главе компании почти удалось достичь уровня Сплинтер Селл «Двойной агент».
В итоге скажу, что плохого меньше, чем хорошего. Стелс добротный, сюжет - прекрасен. Некоторые сюжетные ходы были так грамотно сделаны, что я даже не смог их и предположить. Персонажи продуманы, а за каждым действием есть свои последствия, и все в конце игры припоминается главному герою. Ну а если в этом мире есть магия, электрические стены и ракетные башни… ну пусть так. Мир такой, и к середине игры принимаешь его таким, какой он есть.
Твердые 80 из 100.">
Энпи.