понедельник, 17 декабря 2018
ВНЕЗАПНО наткнулся на интересные скрины, а потом и мааленький кусок видео с игры. Суть - слепой человек, обладая эхолокацией и испуская импульсы от себя, превращает тьму вокруг в яркие вспышки монохромных картинок, медленно угасающих при отсутствии других звуков. Концепт очень заинтересовал, захотелось узнать поподробнее, и вот я знаю название сего шедевра - Perception. А через некоторое время на распродаже в Стиме покупаю игру.
Дальнейший рассказ со спойлерами
ВНЕЗАПНО это оказывается хоррор. Я ничего об игре не знал, не читал - просто понравилась концепция. Что я представлял себе, глядя на короткие видео и изображения в гугле? Может быть, что-то приключенческое, возможно - геройское, как-никак это - сверхспособность. Ни одного слепого с такой способностью я не знаю.
Сюжет избит сотнями абсолютно одинаковых поделок, как под копирку. Героиня видит кошмары, в которых ей является одиноко стоящий на утёсе дом. Эти сны не дают ей отдохнуть, сводят с ума и она отправляется исследовать дом, который, как оказывается, полон тайн и призрачных существ. Если бы я прочитал такое - ни в жизнь бы не купил эту игру, подобных хорроров вагонище. Напугать они не могут в принципе.
ВНЕЗАПНО хоррор оказался очень напрягающим. До сих пор не понимаю, что именно вызывало очень некомфортное ощущение напряжения во время игры? Может быть, необходимость во время "вспышек" изображения предельно внимательно всматриваться в окружающее? Или звуки, выполненные на мастерском уровне? Игра постоянно заставляет СМОТРЕТЬ, внимательно вглядываться в картинку и в эти моменты в поле зрения появляются
ВНЕЗАПНО всякие очень стрёмные призраки, видения, пробегающие существа этого дома. Многие эти мелькающие изображения появляются без звуков скримера, и это напрягает больше, чем резкие удары по ушам.

ВНЕЗАПНО на 60% сюжета игра бьёт серпом по яйцам. В этот момент мы отправляемся в далёкое прошлое конца 19-го века. В доме в это время живёт изобретатель, стремящийся вдохнуть в своих кукол жизнь. Эпизод обсирательский - куклы хихикают из-за угла, захлопывают за тобой двери и вообще дают как следует просраться. Мы доходим до комнаты с рельсами на полу, на нас выезжает кукла, нарочито детским механическим голоском говорит "убирайся", достаёт маленький револьвер и начинает в нас стрелять.
Всё. С этого момента напряжение отпускает мгновенно и так и не прихватывает снова до конца игры. Как можно было так нелепо и глупо закончить неплохую, в общем-то, идею? Остальную часть игры мы весело прыгаем по комнатам, прячась за предметами и уворачиваясь от кукол. Что может быть страшного в детской кукле, говорящей механическим голоском, катающейся по рельсам и стреляющей в тебя из пистолетика? Это была критическая ошибка разработчиков и смерть хоррора.
Окончательно криповость добивает осознание, что монстр тут по сути - один. Глюки, трупы и звуки никакой угрозы не представляют. После этого остаётся только просечь систему, позволяющую не пересекаться со злобным существом - и дело в шляпе.
Как говорится - начали за здравие, а кончили...
Жаль.
@темы:
есть мнение,
игры