Капитан Грейдж Ворона всматривался во вздымающееся волнами море, переводя время от времени взгляд на свой корабль, осыпаемый пенными брызгами. Он прислушивался к свисту ветра в снастях и крикам команды. Запах моря, грога, людского пота, не сильный дождь — как раз то, что нужно для хорошего самочувствия, тогда почему же нему не по себе? Почему он меряет скрипящую палубу шагами, смотря на носки новых кожаных сапог? Контрабанда? О нет, ему не впервой перевозить не совсем разрешенные грузы с материкового города Дант до городка Кагеррак на Острове Туманов. Плыть всего сутки, прибыль же очень приличная.
Нет, всё-таки контрабанда, решил он. Сегодня она особенная — живая. Он и живых людей перевозил, конечно, но не таких. Три эльфа, и все три — разные. Из всех только одна кажется нормальной, и имя её вполне произносимое — Амбер из Королевского леса. «Кто бы теперь ни был королём», - усмехнулся капитан про себя, погладив стриженную и мокрую от дождя бороду. Земли вокруг Данта полыхали восстанием после смерти Железного Короля Эндорильи, смерть приписывали тысяче разных причин, но в одном все сходились точно — она была более чем реальной. Пока там выбирали нового короля, дальние провинции почувствовали свою независимость и решили бороться силой, чему помогали жрецы нового, Единого, бога. Грейдж плохо разбирался в религии — он молился богу бурь, чтоб не потопил его корабль и богине удачи — чтоб запрещённый товар не попал, куда не нужно, на этом его познания в богах и заканчивались.
читать дальшеЕго нисколько не удивило, когда на его корабль в один и тот же день попросились три эльфа, приходя почти одновременно — одна явный лесной житель, хотела найти новое место для своей семьи, поспокойнее. Светло-каштановые волосы, широкое лицо, сильный разрез глаз — трудно было не признать лесного эльфа, а охотничья куртка в заклёпках, сапоги из мягкой кожи и прочные штаны сразу указали на неё, как на следопыта. Опытный глаз капитана так же приметил значок егеря на службе у короля и символ Великого Дуба — отца природы — на серебряной цепочке на шее. В длинном кожаном чехле за плечом угадывалось содержимое — длинный лук. Проследив взгляд капитана, эльфийка сняла свой значок, тихо выругавшись, и Грейдж понял, что это — его клиент. Дезертировать со службы можно было только на таком корабле. Ну что ж — он не мог винить человека, бегущего от хаоса и суматохи. Не человека, поправил себя капитан, эльфа.
Второй был очень спешащий эльф в длинном плаще с капюшоном, расшитым золотыми нитками. Под плащом виднелись длинные серебристые локоны и светлая кожа худощавого лица, богатая рубаха и штаны, а платил этот эльф огромными платиновыми монетами. Такие монеты, каждую в кулак размером, не каждый меняла превратит в золотые дукаты. «Если этот эльф проживёт месяц, ему повезёт», - подумал капитан тогда. И имя-то у эльфа было совершенно непроизносимое, ужасное имя - Теритрон. Фей. О них он слышал только в сказках, что рассказывают у камина. Рассказывают, что увидеть фея — настоящая удача, и что на Острове Туманов целое королевство таких. «Наверное, бежит к своим», - смекнул контрабандист. Что его очень сильно испугало тогда? Пожалуй, маленький человечек с крыльями, как у летучей мыши, сидящий на плече эльфа, и толстая книга в кожаном переплёте на поясе. Колдун, и причём явно, судя по спутнику, не из приятных — команда таких не любит. Этот бесёнок делал вид, что ничего не понимает и вообще он кукла, но Грейджа не проведёшь. Ну ничего, если этот фей откинет какой-нибудь фокус — живо окажется за бортом, а там пусть колдует что хочет.
Третьим был самый обычный эльф, какие часто появляются и селятся в городах людей: ростом почти с капитана, длинные светлые волосы, простая рубаха и штаны, кожаные сапоги, на голове шлем, какие носят строевые пехотинцы. Вернее, конечно, не прям барбют, но похоже на то. За спиной длинный треугольный щит с тиснением, на поясе длинный меч с узорами, вьющимися по ножнам. На другом боку на поясе у эльфа висела толстая книга в кожаном переплёте. «И этот маг», - сокрушённо подумал капитан. Но странный какой маг: никогда Грейдж не слышал о том, чтоб маг ещё под щитом в строю мог стоять. Хотя… кто их там разберёт, этих эльфов? Назвался эльф Коронвэ с Чёрной Горы и сказал, что принадлежит к древней расе великих кузнецов и поэтому затребовал себе хорошую каюту, на что капитан, решив сразу показать, чей тут корабль, проговорил, что, мол, любезный милсдарь может искать себе корабли с каютами где угодно, однако ж у него только трюм с товаром. Зато никаких вопросов и проблем по прибытии. На том и порешили. «Гонору-то, гонору. И ещё меч этот длинный, какие только конные рыцари и могут носить. Сразу же попадёт к барону Рорику из Кагеррака», - решил капитан, ну да дело не его — лишь бы платил.
А дальше пошла публика ещё интереснее. Какой-то рыжий парень в плаще, этот хоть с лошадью был. Договорились быстро, сразу видно, парень тёртый, хоть и выглядит молодо. И уже когда договорились и назвавшийся Каларгоном пошёл, было, к кораблю, из-под его плаща на плече выглянула узкая зелёная мордочка мелкого морского дракона — вороньей драконетки. Их стаи частенько сопровождали корабль Грейджа в дальнем плавании, и житья от этих не в меру умных тварей в руку длиной не было никакого — всегда приходилось откупаться от бандитов рыбой, иначе сгрызут все снасти, а тогда плавай без парусов.
Посетитель, после которого капитан решил, что, мол, всё, хватит — лавочку пора закрывать, превышал его ростом на целую голову. Лица не видать — треугольная шляпа из какой-то плотной соломы закрывала лицо незнакомца, а тело полностью закрывал длинный плащ. Говорил он басовито и c незнакомым акцентом, очень спокойно и размерено. И, кажется, был весь шерстью покрыт, а пахло от него странно, не зверем совсем. Какими-то благовониями пахло, какие перевозят купцы с востока. Видеть гоблиноидов Грейджу было не впервой, но чтоб с огромным шестиногим зубром со светлой длинной шерстью — это уж слишком. Что такому чудовищу на Острове Туманов понадобилось, капитан и помыслить не мог, однако пожелал от всей души, чтоб этот тип со своим зубром там на острове и остался навсегда. Хотя говорил чужестранец вежливо и платил хорошо, даже слишком хорошо. «Если эта компания мне лодку не потопит, богиня удачи улыбнулась мне», - решил Грейдж.
И вот теперь, когда начало темнеть, а до порта Кагеррак осталось несколько часов ходу, в трюме послышался глухой удар и какой-то шум. Команда мгновенно замерла и прислушалась, а капитан подумал про себя со злостью: «Началось». Его люди ждали решительных действий, а Матиос, темнокожий моряк с южных островов, закричал:
- В трюме пожар!
И действительно, около открытого люка в трюм собралась, считай, вся команда, а из самого люка валил пар густыми хлопьями, как если бы вдруг кому-нибудь вздумалось баньку устроить прямо там внизу. Было тихо, и, видимо, это пугало команду ещё больше , чем громкие звуки — никто не решался спуститься вниз. Тогда капитан, лихо достав свою саблю из ножен и взяв фонарь у одного из своих людей, пошёл вниз сам. Капитан должен быть примером храбрости для команды, Грейдж старался быть таким для своих людей. Хоть ему самому и было не по себе.
Первое, что он отметил, спускаясь по скрипящим ступеням, так это отсутствие запаха гари. Да и пар был не горячим, скорее он напоминал морской туман, к тому же он быстро рассеивался. В трюме на свет фонаря из редеющего тумана медленно проступали тюки с провизией, деревянные бочонки, ящики, сундуки, окованные железом. И, на огромной копне сена в дальнем конце трюма, его нынешние обитатели. С такого расстояния их очертания только угадывались, и капитан подошёл поближе. Вот гость с востока со своим зубром сидит чуть в сторонке и держит его за морду. Вот три эльфа слева, один что-то выводит на своих золотых монетках пальцем, человек держит драконетку в руках.
Позади себя капитан услышал шаги команды — скрип половых досок, стук тяжелых сапог по полу. Команда тихо переговаривалась, наполняя пространство трюма шумом.
- Что надымили, господа? Что шумите? Если вы там пожар хотите устроить или корпус пробить, так я надеюсь, плавать все умеют?
- Прошу простить нас, - медленно и с акцентом пробасил странный гоблиноид в плаще, - Ачи ещё молод, он испугался маленького дракона на плече у того доброго человека.
- Да, мы приносим извинения, капитан, - сказал рыжий человек, - моя драконетка излишне любопытна, и она напугала его… - человек указал пальцем на шестиногого зубра.
- Ачи, добрый человек. Его зовут Ачи, - мягко пробасил незнакомец.
- Ладно, раз вы тут ни пожара, ни потопа не устраиваете, - задумчиво проговорил капитан, размышляя, что он скажет команде.
- Капитан, а колдун тут что творит? - Он не обернулся, чтоб посмотреть на говорившего — и так по голосу узнал. Взгляд капитана упал на эльфийского волшебника с бесом.
- А вы тут что колдуете без моего разрешения, сударь? - Он убрал саблю в ножны, но руку с эфеса не убрал.
- Монеты мечу, - тихо проговорил Теритрон.
- Это зачем тебе понадобилось? - спросил второй маг эльф Коронвэ.
Теритрон что-то буркнул неразборчивое, и капитан, которому эта история начала надоедать, резко проговорил:
- Без моего разрешения никакой магии на корабле, иначе, - он махнул рукой с фонарём в сторону деревянной стены трюма, - за борт, милости просим.
Грейдж не без удовлетворения отметил, что эльф монетки убрал и перестал творить одни боги знают что. Не укрылся от капитана и мрачный, полный ненависти взгляд, который мельком бросил эльф. Пускай, если что попробует учудить, команда его быстро отделает так, что родная мама не узнает, а потом скормит рыбам.
- Ладно, парни, - сказал он, развернувшись лицом к команде, - господа подымить и постучать изволили, но теперь они тихо поедут. Хватит таращиться, за работу, селёдки!
Его люди поспешно освобождали трюм.
Продолжение следует...