Очередная ступенька пройдена, и мой сапог поднял новое облачко пепла в негостеприимном мире, оставленным мной за спиной: оплавленные колонны, небо без солнца и звёзд. Небо без неба. В воздухе удушливый запах пепла, на узких дорожках над пропастью лежат тела сражённых мной Черных Рыцарей. Как только я зашёл сюда, они накинулись на меня. В своё время даже один такой рыцарь мог заставить меня не идти в какое-то место, охраняемое им, теперь они все лежат в пепле, упокоенные мной окончательно.
Мои доспехи из бронзы, покрытой зеленью от времени - упоминание о прогулке по Саду Тёмных Корней, месту, полному энтов, светящихся растений и вросших в землю каменных статуй.
читать дальшеЯ не успел пройти и сотни шагов, как статуи с чавкающим звуком стали вставать с земли, в которую вросли до половины. А чуть позже я нашёл сундук с этими доспехами, которые были для меня слишком тяжёлыми. И всё-таки я их надел, и всё благодаря кольцу на левой руке, держащей щит. Кольцо Хавела Скалы...
Он был главным другом Верховного Повелителя, драконоборцем. Упоминание о нём я нашёл не сразу, и оно было очень расплывчато: "В башне Андедбурга Гвин заточил своего самого близкого друга... для его же блага". Я нашёл ту башню, ключ от неё и спустился вниз, чтоб освободить узника, о котором говорилось в легендах. Длинная узкая винтовая лестница спускалась вдоль стены во тьму, освещаемую редкими факелами, поджигаемыми мною, и я не знал, что там увижу. Что ж, я нашёл "друга". Гвин не зря заточил его - тот полностью сошёл с ума и накинулся на меня.

Спасся я благодаря алебарде - она была длиннее дубины Хавела, зуба дракона. Броня драконоборца была почти непробиваема, однако открытые места в ней имелись. Через некоторое время воин начал уставать, и я дал ему долгожданный покой и исцеление от безумия. Его кольцо позволило носить намного больше, чем можно было себе представить, в том числе огромную глефу Черного Рыцаря одной рукой. Не одного из тех, кто лежал за моей спиной, другого, напавшего на меня в Склепе Великанов.
Огромная сеть пещер, заполненная магической тьмой, которую не может развеять ничто, кроме двух предметов - черепа-фонаря некроманта и светящегося жука - это и есть Склеп Великанов. Жука я к тому времени ещё не нашёл, поэтому шёл в давящей тишине, держа в левой руке за волосы череп, светящий из глазниц двумя снопами света. На свету появлялись огромные гробницы, много больше человеческого роста, старые, вросшие в пол и окаменевшие как гранит скелеты великанов и тварей, которые давно перестали существовать. Вдруг слева мелькнуло ответвление от основной пещеры, на которое я поначалу не обратил внимания, и только рефлексы меня спасли: мелькнувшая ко мне оттуда тень заставила отпрыгнуть в сторону, и на это место обрушилась глефа. Завязался бой с Черным Рыцарем, из которого я с трудом вышел победителем.
Моя левая рука держит большой треугольный щит который, казалось, поглощает свет, падающий на него. Это - особый щит... в нём сила великого лютоволка Сифа.
Я познакомился с ним, когда пришёл в Саду Тёмных Корней к месту захоронения рыцаря Арториаса, путника Бездны. Летописи говорили, что он единственнный, кто смог спуститься во мрак и остаться в живых, и все учёные мужи сходились на том, что этому помогло кольцо. Пришлось побеспокоить Арториаса, потому как и мне предстояло спуститься во мрак Бездны, но не успел я притронуться к могильной земле, как на меня накинулся лютоволк. Сражение с ним было быстрым, он пал. Тогда я не придал большого значения лютоволку - в Саду были и более опасные создания. Волею судеб меня через некоторое время занесло на 300 лет в прошлое Сада Темных Корней, к моменту существования Олачиля, города волшебников света. В поисках знаний маги разбудили древнейшего демона Мануса, отца Бездны. Он разрушил посёлок, раскрыв под ним Бездонную Тьму. Я оказался в прошлом великих сказаний о рыцаре Арториасе, который спустился во мрак и спас всех, сразив Мануса. Встретился мне и сам Арториас - безумный, воющий и бросающийся на всех - бездна поглотила его разум, и было совершенно не понятно, как он должен спасать всех, если себя не мог спасти.

Пришлось делать работу, которую сказания приписали Арториасу: спускаться в бездну, искать Мануса и спасать принцессу Олачиля Зарю. Блуждая в бездне, я нашёл лютоволчонка, прикрытого магическим щитом с символом Арториаса. Спасённый волчонок был очень рад этому, он даже храбро бросился на Мануса вместе со мной и, совершенно не зная страха, пытался уничтожить демона. Вреда он ему не причинял, но отвлекал.

Я же в каждом движении волчонка узнавал того огромного лютоволка, который в будущем бросился защищать могилу своего друга, прикрывшего его своим щитом. И я освободил его, только чтоб, не зная о нем ничего, убить как обычного опасного зверя через три сотни лет... Даже спасение принцессы не порадовало меня. Я взял себе щит Арториаса в память о его друге-волчонке и наполнил силой убитого мной большого лютоволка Сифа.


Ну что ж, вот и вход в Печь Первого Пламени, ко мне бежит Верховный Повелитель Гвин, и победив его я, наконец, познаю свою судьбу...
Гвин пал, и я перешагнул через него, оставшись один в куче пепла. Дорога вела дальше, но по пути я решил отдохнуть у волшебного костра, и в тот момент, когда возгорелось пламя, я с ужасом увидел, как пламя охватило и меня целиком. И мне стала понятна моя судьба - победив всех великих и самого Гвина, я стал сильнейшим существом в этой вселенной и моя жертва высвободит всю эту силу для поддержания миропорядка на несколько тысяч лет: порядок жертв, заложенный самим Верховным Повелителем Гвином.
...
А ведь можно пройти эту игру, даже не узнав ничего этого - просто пробежать и убить всех, бодренько приплясывая
и не понимая ничего. Все знания о мире добываются, как и всё в игре Дарк Соулз - с трудом и усилиями. Надо внимательно читать описания предметов, много говорить с НПЦ, причём возвращаясь к ним снова и снова. Обращать внимания на символы, ибо ничего в этой не бывает просто так. Ничего. И очень много думать.
И ведь я не открыл даже половины знаний о мире. Я не нашёл дракона, к которому можно пойти в услужение

Я так и не узнал, зачем рыцарь Лотрек из Карима, фаворит богини любви Фины, собирался прикончить Анастасию из Асторы.
Я не нашёл Гвиндолина Темное Солнце.

Это не ролевая игра в прямом смысле этого слова. Это не Экшн. Но что бы это ни было, это однозначно - шедевр.