Мое Особо Ценное Мнение опоздало лет на 5 так, однако я его всё равно выскажу. Игра хороша.
Сюжет стал намного лучше, по сравнению с предыдущей частью. Появилась какая-никакая вариативность, возможно, когда я перепройду её, сюжет поменяется коренным образом. Игра реиграбельна, и это интересно.
читать дальшеПоявилась атмосфера. Не просто мрачный мир мрачного будущего, где все мрачные и кругом мусор - это предполагается по умолчанию. Залитая солнцем осенняя Прага даёт прямо противоположный настрой: я как-будто почувствовал на себе ледяной ветерок поздней осени, запах пожухлых листьев и слабое тепло осеннего солнца. Конечно, ничего этого в игре нет, но в том и фокус атмосферности - ты это ЧУВСТВУЕШЬ, погружаясь в изображаемый на экране мир. Очень атмосферное место - старый склад в Утулеке, когда приходится карабкаться по бесконечным контейнерам, людей - никого и все звуки доносятся издалека. И периодически натыкаешься на обитаемые контейнеры, они тоже пусты, но видно, что их жильцы просто отошли ненадолго.
Музыка в Deus Ex была всегда хороша, она и создаёт часть атмосферы.
Миссия в конференц-зале вообще шедевр. Надо в зале, заполненном топ-богачами, пьющими шампанское, вылавливать по-тихому, чтоб не создать паники, террористов в костюмах местной охраны и убивать их. Очень сложно, атмосферно и здорово.
Графика выше всяких похвал. Однако, у меня к криворуким создателям вопрос. Если во многих миссиях на топ-настройках игра шла без тормозов на 40-60 фпс, то в Праге видло давало серьезную просадку. Ок, мои 4Гб видеопамяти сейчас не котируются, но ключевое слово тут - сейчас. Игре 6 лет, и 6 лет назад видюх с 4Гб видеопамяти было не так много. Но ведь игра говорит - на ультра настройках вам понадобится БОЛЬШЕ 4Гб видеопамяти. Больше, Карл! На тот момент таким могли похвастаться 1-2 топ продукта линейки видеокарт. И возникает вопрос: либо дизайнеры сегодня умеют смотреть в завтрашний день, как не только лишь все (с), либо они просто криворуки.
Кое-что осталось непонятным. Например - зачем в игре торговля. Я прошел игру, не торгуясь. Не продавал детали для продажи, кредитов не тратил. Накопилось их 4,5 к, вместе с патронами, гранатами и прочим. Я хотел сказать, что и патроны с гранатами зря в таком количестве дают, но потом случился Виктор Марченко. И я порадовался - на него ушли все фугасные гранаты и куча патронов, пришлось использовать много лекарств. Не зря копил.
Главное в любом произведении - не начать, а закончить. Сжеванная концовка запорола много хороших историй, но не эту. Игра спокойно заканчивается, перечисляя последствия принятых решений и я могу сказать, не зря я убил Радича Николадзе.
Особенно хочется отметить секретное видео после титров, а так как его увидело, судя по достижению в Стиме, только 25%, то 3м из 4х прошедших игру - большой привет)
@темы:
киберпанк,
писанина,
есть мнение,
игры