Прошёл я, значит, киберпанк-хоррор SOMA.
Что можно сказать о хорроре, к которому фанаты хорроров (не робкие духом и десяток тонн кирпичей отвалившие) написали мод, чтобы монстры были менее страшными и, хотя бы, не убивали? Разработчики подхватили волну и выпустили в игре "Режим для педиков", в котором монстр ведёт себя несколько более мирно. Всё равно убивает, скотина, но злится не так быстро. А лозунг "теперь прятаться не нужно".
Что можно сказать о сюжете, если к игре фанаты выпустили 8 серий видеосериала "Transmissons", а так же 2 ролика. Они унылы ужасно, но сам факт.
Но я попробую что-нибудь сказать.
Игра напомнила книгу Умберто Эко "Имя Розы", и вот в каком ключе. Книга Эко - это матрёшка. Первый слой - детектив для массы, второй - исторический роман для более искушённых, третий - полное символизма размышление для любителей. Сома - из той же оперы. Хоррор для масс, киберпанк/научная фантастика для любителей и глубоко философское произведение для ценителей.
Начнём с философии. Игра ставит очень сложные вопросы, и намеренно не даёт на них ответы. Насколько Искусственный Интеллект думает как человек? Понимает ли он нас правильно? Если сказать ИИ - спасай жизнь людей любой ценой, поймёт ли он нас так, как понял бы человек? Превращение трупа в механизированного зомби - это достаточное спасение? А передача конструкта его сознания в робота - достаточное понимание фразы "сохранить жизнь"? Спасение или нет при апокалипсисе скопировать сознания людей и поместить их в искусственно созданный мир? Что есть я? Если моё сознание переместить в женское тело - это буду я или эта женщина? А если вместо мозга поместить чип памяти с моей копией сознания? Два тела с моим конструктом на долю секунды будут иметь одну и ту же память, потом опыт начнёт расходиться - так кто из них я? Все эти тонны вопросов остаются в голове человека, доигравшего до финальной сцены после титров.

читать дальше
Что можно сказать о хорроре, к которому фанаты хорроров (не робкие духом и десяток тонн кирпичей отвалившие) написали мод, чтобы монстры были менее страшными и, хотя бы, не убивали? Разработчики подхватили волну и выпустили в игре "Режим для педиков", в котором монстр ведёт себя несколько более мирно. Всё равно убивает, скотина, но злится не так быстро. А лозунг "теперь прятаться не нужно".
Что можно сказать о сюжете, если к игре фанаты выпустили 8 серий видеосериала "Transmissons", а так же 2 ролика. Они унылы ужасно, но сам факт.
Но я попробую что-нибудь сказать.
Игра напомнила книгу Умберто Эко "Имя Розы", и вот в каком ключе. Книга Эко - это матрёшка. Первый слой - детектив для массы, второй - исторический роман для более искушённых, третий - полное символизма размышление для любителей. Сома - из той же оперы. Хоррор для масс, киберпанк/научная фантастика для любителей и глубоко философское произведение для ценителей.
Начнём с философии. Игра ставит очень сложные вопросы, и намеренно не даёт на них ответы. Насколько Искусственный Интеллект думает как человек? Понимает ли он нас правильно? Если сказать ИИ - спасай жизнь людей любой ценой, поймёт ли он нас так, как понял бы человек? Превращение трупа в механизированного зомби - это достаточное спасение? А передача конструкта его сознания в робота - достаточное понимание фразы "сохранить жизнь"? Спасение или нет при апокалипсисе скопировать сознания людей и поместить их в искусственно созданный мир? Что есть я? Если моё сознание переместить в женское тело - это буду я или эта женщина? А если вместо мозга поместить чип памяти с моей копией сознания? Два тела с моим конструктом на долю секунды будут иметь одну и ту же память, потом опыт начнёт расходиться - так кто из них я? Все эти тонны вопросов остаются в голове человека, доигравшего до финальной сцены после титров.

читать дальше
монстрамихищниками: у неё не было ни клыков, ни когтей, она не умела быстро бегать, как лошади, нырять, как гиппопотамы; у неё не было яда, как у змей. У него не было оружия - так он сделал его себе, и превратился из добычи в конкурента. А потом приручил огонь, и стал вершиной пищевой цепи. Люди - не овцы на заклание, они не будут покорно ждать, пока их сожрут. Человек, жизни которого угрожает смертельная опасность, будет драться, и драться страшно. Если не дать ему оружия - он сделает его себе из подручных средств, как когда-то на заре эволюции. А если разрабы царской волей запрещают ему драться, чтобы было интереснее - эта игрушка не может претендовать ни на какую реалистичность вообще.