Прошёл я, значит, киберпанк-хоррор SOMA.
Что можно сказать о хорроре, к которому фанаты хорроров (не робкие духом и десяток тонн кирпичей отвалившие) написали мод, чтобы монстры были менее страшными и, хотя бы, не убивали? Разработчики подхватили волну и выпустили в игре "Режим для педиков", в котором монстр ведёт себя несколько более мирно. Всё равно убивает, скотина, но злится не так быстро. А лозунг "теперь прятаться не нужно".
Что можно сказать о сюжете, если к игре фанаты выпустили 8 серий видеосериала "Transmissons", а так же 2 ролика. Они унылы ужасно, но сам факт.
Но я попробую что-нибудь сказать.
Игра напомнила книгу Умберто Эко "Имя Розы", и вот в каком ключе. Книга Эко - это матрёшка. Первый слой - детектив для массы, второй - исторический роман для более искушённых, третий - полное символизма размышление для любителей. Сома - из той же оперы. Хоррор для масс, киберпанк/научная фантастика для любителей и глубоко философское произведение для ценителей.
Начнём с философии. Игра ставит очень сложные вопросы, и намеренно не даёт на них ответы. Насколько Искусственный Интеллект думает как человек? Понимает ли он нас правильно? Если сказать ИИ - спасай жизнь людей любой ценой, поймёт ли он нас так, как понял бы человек? Превращение трупа в механизированного зомби - это достаточное спасение? А передача конструкта его сознания в робота - достаточное понимание фразы "сохранить жизнь"? Спасение или нет при апокалипсисе скопировать сознания людей и поместить их в искусственно созданный мир? Что есть я? Если моё сознание переместить в женское тело - это буду я или эта женщина? А если вместо мозга поместить чип памяти с моей копией сознания? Два тела с моим конструктом на долю секунды будут иметь одну и ту же память, потом опыт начнёт расходиться - так кто из них я? Все эти тонны вопросов остаются в голове человека, доигравшего до финальной сцены после титров.

читать дальше

@темы: киберпанк, есть мнение, SOMA

Комментарии
25.02.2018 в 02:18

Make art, not war.
Игра - плохая, и никто меня не переубедит. Природа ИИ и прочие мудрствования на тему - это, конечно, здорово и модненько, но разрабы настолько ими увлеклись, что начисто забыли о природе человеческой. И призывают игрока забыть о том же самом... начисто запретив персонажу сопротивляться, спасая свою жизнь. А это не про людей. "Стой до конца и не вздумай сломаться" - то, что сделало человека человеком. Голая обезьяна была слабой по сравнению с окружающими её монстрами хищниками: у неё не было ни клыков, ни когтей, она не умела быстро бегать, как лошади, нырять, как гиппопотамы; у неё не было яда, как у змей. У него не было оружия - так он сделал его себе, и превратился из добычи в конкурента. А потом приручил огонь, и стал вершиной пищевой цепи. Люди - не овцы на заклание, они не будут покорно ждать, пока их сожрут. Человек, жизни которого угрожает смертельная опасность, будет драться, и драться страшно. Если не дать ему оружия - он сделает его себе из подручных средств, как когда-то на заре эволюции. А если разрабы царской волей запрещают ему драться, чтобы было интереснее - эта игрушка не может претендовать ни на какую реалистичность вообще.
25.02.2018 в 11:30

AirBorn, вот, пожалуй, и большой минус. Тут соглашусь: все, кто в эту игру играл, пытались сделать из огнетушителя оружие, кидать им во врага. А что? Если мы можем взять огнетушитель и разбить им стекло - почему мы не можем разбить им голову монстра? Интересный момент. Разработчики пошли на поводу у моды, к сожалению, а мода сейчас на хорроры модели "бежишь от монстра и срёшься", или, как в этой игре, топаешь к монстру в гости, пытаясь угадать, как он тебя заметит, и срёшься. Я где-то читал от разрабов Alien Isolation, что мол это даёт большее погружение в хоррор. Не знаю. В Condemned: criminal origings, где можно сделать оружие из ВСЕГО - отодрав трубу от стены, руку от манекена и прочее, было страшно до самого конца.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии