Вы наверняка задумывались, а что находится в черепной коробке у знакомых, близких или каких-нибудь незнакомых отвратительных людей? Что закопано так глубоко в сознании, что и сам человек-то забыл или не захотел помнить? Игра Nevermind пытается ответить на этот вопрос. И у них более-менее получилось, почему? Потому что эта игра - дипломная работа группы студентов Калифорнийского института... типа института мозга и психологии - название забыл.

Игра короткая - мне хватило 10-ти часов, чтобы вылечить всех пациентов, на расширенное нейрокартирование я не пошёл - смысл? Искать просто больше фрагментов? Не стал.
Игра об институте мозга, который изобрёл новую методику - погружаться в разум человека и исправлять его косяки сознания с помощью прямого вмешательства. Оно происходит так - мы находим 10 самых ярких фрагментов в памяти, самых сильных - и, расставляя 5 из них в правильном порядке, приводим человека к пониманию своей самой главной проблемы, с которой он к нам и пришёл. Вы спросите - а где ещё 5? А они отвлекающие, и задача-то состоит в том, чтоб откинуть в сторону лишнее.
В основу игры легли реальные случаи реальных людей, и, чтоб сохранить врачебную тайну, создатели пронумеровали пациентов. Но суть от этого не меняется - ты понимаешь с каждым шагом в новую, всё более тайную и страшную область памяти, что имеешь дело с реальным человеком, отчего эффект присутствия увеличивается. Как будто ты сам и есть доктор, помогающий людям.

Сознание человека показано очень своеобразно, но примерно так оно и должно выглядеть: сплетённые образы, иногда напоминающие картины сюрреалистов, иногда творчество Босха, иногда что-то логическое , отражают переживания человека. Они не упорядочены, смешаны и акцентированы. Люди много обманывают, даже не психиатра - себя, пряча самые нежелательные воспоминания вглубь самого себя.
Кого мы лечили? Девочку, ставшую свидетельницей самоубийства отца и спрятавшей это воспоминание так глубоко, что даже сама она ПОМНИЛА, что отец погиб в автокатастрофе. Бомжа, который твердил что он отвратительный убийца, а на самом деле у него просто жёсткий ПТС, он убивал на войне. Даму-перфекциониста, которая на самом деле очень боялась провала, потому что "лучший в мире" нанятый родителями преподаватель фортепиано прищемил ей, маленькой девочке, за ошибку пальцы крышкой.

Особенно напряг пациент, вернее пациентка, с агорафобией. Мы с ней погружались раз за разом в её квартиру в воспоминаниях, и наблюдали, как менялось окружение. Вот её "самый заботливый в мире" молодой человек везде расклеивает записочки "Нам, конечно, поговорить больше не о чем, чем о мусоре, который ты не убрала в том углу", "Убери своих кукол, они везде валяются, мешают", "У журналов есть своё место в квартире" и уже тогда это было напрягающе. Вторая итерация - квартира на много тонов мрачнее, фразы звучат жёстче "если не уберёшь там-то, это будет с твоим лицом", "твоя кровать мятая, с кем ты спала, шлюха?". Третий эпизод - мы в мрачной квартире, в одной комнате. В закрытую дверь с грохотом кто-то ломится, я понимаю, КТО, а надо решать задачки, убирать квартиру, и этот эпизод напряг сильно даже меня. Хоть я и не женщина "на хозяйстве".

Атмосферная игрушка. Не хоррор, хотя напрягает порой очень сильно. Не квест - хоть задачки тут очень мозголомные. Это что-то своё, и неплохо получившееся своё.

@темы: есть мнение